Термопереносом называют технологию нанесения изображений на поверхности с помощью кратковременного температурного воздействия. Также эта методика известна как термотрансфер, термонаклейка. Все потому, что полученное изображение напоминает наклейку, аппликацию по своей структуре, в отличии от сублимации, когда краска проникает прямо в ткань.

Для переноса картинки на ткань используется промежуточный носитель (специально предназначенная пленка или бумага) и горячий пресс. В бытовых условиях для этой цели используется простой утюг, но в типографиях имеется специально предназначенные термопрессы, обеспечивающие качество нанесения.

Чтобы термоперенос получился хорошо, нужно соблюсти три условия:

  • разогреть плиту до оптимальной температуры;
  • оказывать должную степень давления;
  • выдержать пресс в течение необходимого времени.

Термоперенос применяется для осуществления нанесения на одежду, подушки, сумочки, кошельки, зонтики, изделия из кожи, деревянные, керамические и пластиковые поверхности. Он стал практичной и более доступной альтернативой вышивке, поэтому теперь часто заменяет вышитые прежде логотипы на различных изделиях.

Преимущества термотрансфера:

  • возможность напечатать тонкие линии и элементы, буквы (например, всем известные черные майки Джек Дэниэлс делают именно так);
  • использование разных типов тканей, изделий с фурнитурой, которые нельзя помещать в сублимационную печь;
  • получение яркой четкой картинки с фотографическим качеством и точной цветопередачей;
  • оперативное нанесение, простота технологии;
  • возможность заранее заготовить партию аппликаций, а наклеивать их по мере необходимости.

Термотрансферная печать активно используется для брендирования всевозможных изделий для рекламных и имиджевых целей.